Пятница, 29.03.2024, 14:00 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой Мастер Добавить объявление
Главная
Меню
  • Фотоальбом Гость
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    По разделам
    Официальные новости [11]
    Обзор областной прессы [55]
    Частные новости ТН [44]
    Перспективы развития ТН [11]
    Новые Технологии [5]
    Это интересно [3]
    Хочу учиться [4]
    Законодательство [5]
    Поиск

    Главная » Статьи » Обзор областной прессы

    В добрый путь

    31 марта состоялось совещание по вопросам состояния и сохранности автомобильных дорог, проходящих по территории Батецкого муниципального района.

    О значимости этой проблемы для социально-экономического развития района лишний раз рассуждать, пожалуй, не стоит. Тема из разряда скорее рафинированно-абстрактной философии, нежели общественно полезной практики. Это одна из двух извечных бед России. Этим всё сказано.

    Но сие вовсе не значит, что можно расслабиться и занять равнодушно-созерцательную позицию. Напротив, суммарный опыт прошлого — в том числе отрицательный — должен послужить эффективным руководством к действию. Время того требует. Об этом не столь давно говорил президент России Владимир Путин, давший поручение разобраться с проблемой и навести на автодорогах порядок. Да и временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области на встрече с премьер-министром РФ заявил, что одна из приоритетных задач региональной власти — дороги. Надо повысить эффективность управления дорожным хозяйством и сделать акцент на использовании новых технологий при ремонте и строительстве дорог. «Постараемся исключить посредников из всех цепочек, чтобы все деньги уходили именно на дорожное строительство. С другой стороны, будем внедрять новые технологии, подписываем соглашение с госкомпанией «Автодор», — сказал Андрей Никитин.

    В этом ракурсе состоявшееся в администрации района совещание представляется весьма злободневным. В нём приняли участие главы сельских поселений, руководство ООО «Батецкое ДЭП», ведущий эксперт дорожного хозяйства ГОКУ «Новгородавтодор» А. С. Звягинцев, генеральный директор ООО «ПЖТ» В. С. Михайлов, прокурор района С. Б. Зайкин, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Новгородский» В. М. Тарасов. Приглашали также первого заместителя руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Ю. М. Евдокимова, но он, к сожалению, не приехал.

    Как подчеркнул глава района Владимир Иванов, содержание, ремонт и строительство проходящих по нашей территории автодорог — одна из важнейших задач местной власти. Многие жители района считают эту тему первостепенной. За прошедшее время сделано немало, однако многое и упущено. Повторяющийся из года в год острый дефицит финансирования если и не ставит крест на проблемах, давным-давно назревших и даже успевших перезреть, то, по крайней мере, откладывает их разрешение на набившее оскомину «потом».

    С информацией о состоянии автомобильных дорог выступили главы Передольского и Мойкинского сельских поселений Дмитрий Аникеев и Светлана Иванова, а также начальник управления по работе с территориями администрации района Татьяна Иванова. Основное внимание они сосредоточили на проблемных направлениях. Их хватает в каждом поселении. Недостатки крайне серьёзные — в некоторые деревни не проехать ни автолавке, ни «скорой». То есть, по сути, речь идёт о вопросах жизнеобеспечения.

    О планируемых работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на второй квартал 2017 года сообщил директор ООО «Батецкое ДЭП» Олег Семёнов. Осень 2016 года была дождливой, поэтому значительные средства были потрачены на планировку гравийных дорог. В нынешнем году работы будут продолжены.

    Это касается гравийных дорог. А вот ситуация с асфальтовыми дорогами сложнее. Давно ли мы радовались ровному, как скатерть, покрытию трассы Великий Новгород — Луга? Но сегодня она начинает постепенно приходить в негодность. Это особенно заметно на территории Новгородского района. Хотя и на нашем участке появились негативные изменения. Напрашивается вопрос — почему дорога заужена? Ведь по ГОСТу положено 7 метров, а фактически получилось 6,1. Сэкономили? Вот только о том, что большегрузы будут разбивать обочины, почему-то не подумали.

    Ещё нелепее ситуация по строительству автодороги на Медведь. В прошлом году там успели построить 2,5 километра. Однако работы проходили в ноябре, когда уже начались морозы. Отсюда — сегодняшний плачевный итог, всё придётся начинать сызнова. Проблема не только в том, что для начала строительства были выбраны неподходящие сроки, но и явные просчёты в проектных расчётах. По оценкам опытных специалистов, прочность дорожного покрытия соответствует скорее нормативам давно минувших лет (7 тонн на ось), нежели современным требованиям (12 тонн на ось). Вот гружёные под завязку фуры дорожный слой и разбили.

    К слову, трасса Батецкий — Медведь относится к числу дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в отношении ремонта которых были приняты судебные решения. Это был третий вопрос повестки дня совещания, с докладом по которому выступил ведущий эксперт дорожного хозяйства ГОКУ «Новгородавтодор» Алексей Звягинцев. Однако ничего конкретного он не сообщил, поскольку в настоящее время планы ремонтов дорог, которые будут проводиться на территории Новгородской области в 2017 году, дорабатываются. Есть надежда, что подробности станут известны в нынешнем месяце.

    Весьма актуальной оказалась краткая юридическая справка от прокурора Сергея Зайкина. Он напомнил, что все отсрочки по судебному решению, предписывающему приведение в нормативное состояние дороги Батецкий — Медведь, закончились, и речь теперь можно вести только об уголовном привлечении ответственных лиц.

    Конечно, можно сделать вывод, что проведённое совещание несколько преждевременно. Но так ли это? В вопросах дорожного строительства и ремонта очень важное значение имеют в том числе сроки выполнения работ. Согласитесь, что ситуацию, когда асфальт кладут либо в лужи от проливных дождей, либо в морозы, нормальной не назовёшь. По идее, грешно упускать погожие весенние и летние деньки. А для этого надо, чтобы и финансирование, и необходимая документация были подготовлены вовремя. Может быть, уже в этом году что-то удастся сделать?

    В заключение — полезная информация. На сайте «Новгородавтодора» www.novgorodavtodor.ru теперь функционирует обратная связь. Пройдя по ссылке «Общественный контроль», любой желающий может не только узнать интересующую информацию по дорожным вопросам, но и сообщить о местах, требующих особого внимания специалистов (в том числе разместить фотографии), а также нарушениях хода самих ремонтных работ. Телефон «горячей линии» 8 (8162) 943–350.

    На этом же сайте по ссылке http://www.novgorodavtodor.ru/vnimanie-goryachaya-liniya.html все желающие могут ознакомиться с методическими рекомендациями «Азбука основ дорожных работ».

    Андрей ЕВГЕНЬЕВ

    По материалам газеты "Батецкий край"

    Обсудить на форуме
    Категория: Обзор областной прессы | Добавил: Admin (20.04.2017)
    Просмотров: 375 | Теги: Батецкий район, состояние дорог, батецкий

    Неофициальный сайт п.Тесово-Нетыльский (ст.Рогавка) © 2009-2017
    Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Новгородская область
    Карта сайта Карта форума