Вторник, 22.01.2019, 20:49 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой Мастер Добавить объявление
Главная
Меню
  • Фотоальбом Гость
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    По разделам
    Официальные новости [11]
    Обзор областной прессы [55]
    Частные новости ТН [44]
    Перспективы развития ТН [11]
    Новые Технологии [5]
    Это интересно [3]
    Хочу учиться [4]
    Законодательство [5]
    Поиск

    Главная » Статьи » Обзор областной прессы

    Что останется после строительства?

    В администрации района состоялось совещание по недропользованию

    На территории района разрабатываются карьеры, миллионы тонн инертных материалов перевезены по нашим дорогам на строительство скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. Об усилении контроля при использовании недропользователями карьеров, земельных и лесных участков и автомобильных дорог на территории Окуловского района шла речь на рабочем совещании, которое на прошлой неделе в Окуловке провёл руководитель департамента природных ресурсов и экологии области Владимир Королёв.

    В своём вступительном слове Владимир Евгеньевич отметил, что в недалёком будущем строительство трассы М‑11 завершится, и, если заранее не предпринять меры по наведению порядка, то мы можем остаться один на один с большими проблемами в экологии. Например, необходимо должным образом рекультивировать используемые карьеры. Недропользователи знают о своих обязательствах по этому поводу, создана специальная группа, которая комиссионно будет принимать объекты. Для нарушителей предусмотрены ответственность вплоть до уголовной.

    По состоянию на 1 января 2017 года на государственном балансе полезных ископаемых Окуловского района числится песков и песчано-гравийной смеси – 71,65 и 18,89 млн. куб.м соответственно.

     

    Так, в целях выполнения контрольно-надзорных функций за рациональным использованием недр департаментом природных ресурсов и экологии проводятся проверки. С 2014 года их количество составило 193, наложено более 9 млн. рублей штрафов и ещё 2,2 млн. рублей ущерба.

    Однако дело не только в штрафах, подчеркнул Владимир Королёв, потому как деньгами в полной мере нельзя измерить тот ущерб, что наносится нерадивыми пользователями экологии наших мест. Именно поэтому департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области призывает жителей района, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти не оставаться равнодушными к нарушениям в сфере недропользования. К слову сказать: в совещании приняли участие все заинтересованные стороны: Сергей Кузьмин, глава района, главы городских и сельских поселений, недропользователи, представители ГОКУ «Новгородавтодор» и прокуратуры района.

    Песок и песчано-гравийная смесь традиционно входят в перечень местных полезных ископаемых, но до последнего времени, вряд ли кто серьёзно, без доли скепсиса, назвал бы их богатствами. Ситуация изменилась с началом строительства М‑11, куда потребовалось много, очень много инертно-строительных материалов.

    Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург проходит по территории Окуловского, Новгородского, Маловишерского и Чудовского районов. Трасса должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году.

     

    Как сообщила Любовь Фадина, начальник управления недропользования и геоинформации департамента природных ресурсов и экологии области, на территории региона осуществляют деятельность 165 недропользователей, которым выдана 341 лицензия на право пользования недрами, из них на разведку и добычу 201 лицензия.

    Что касается нашего района, то цифры таковы: разведкой и добычей полезных ископаемых занимаются 15 недропользователей, которые имеют 33 лицензии на право пользования недрами. Основная масса действующих лицензий расположена в 25‑километровой зоне строящейся трассы М‑11.

    В 2015 году добыча составляла около 2,1 млн. куб. м. В 2016‑м разведано 5 месторождений полезных ископаемых, прирост запасов песка и песчано-гравийной смеси составил 3,410 млн. куб. м. Добыча в прошлом году велась на 10 месторождениях 9 организациями и составила 2,5 млн. куб. м.

    Для региона весомым «плюсом» является подробная геологоразведка новых месторождений полезных ископаемых, проведённая в последние годы. Если возникнет спрос, то уже известно, где и чем располагаем. Однако это на перспективу и возможные строительные проекты. Пока же одна из основных задач недропользователей: рекультивация карьеров после полной отработки месторождения и приведение его в надлежащий вид для дальнейшей эксплуатации.

    Причём, должны быть выполнены как технический, так и биологический этапы рекультивации. Ни в коем случае нельзя, чтобы на месте добычи песка оставались глубокие ямы. Если в процессе разработки карьера был спилен лес, и техническим проектом предусмотрена посадка новых деревьев, это должно быть обязательно сделано. Некоторые карьеры в результате отработки стали обводнёнными. В таком случае можно подумать о создании зоны отдыха рядом. Другой вариант: использование данного карьера для разведения водных биологических ресурсов, проще говоря, рыбы. Земли сельхозназначения должны быть восстановлены для их дальнейшего использования по прямому целевому назначению.

    В нашем районе в текущем году в рамках выполнения лицензионных условий планируется рекультивация трёх месторождений.

    Строительство скоростной автомагистрали сказалось не только на экологии района, но и на состоянии инфраструктуры. Об использовании дорожной сети района на совещании говорил Леонид Орденко, начальник отдела контроля качества ГОКУ «Новгородавтодор». В частности, он напомнил, что в начале апреля врио губернатора области Андрей Никитин провёл совещание по вопросам строительства скоростной автомобильной дороги М –11, в котором принял участие председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Новгородской областью и государственной компанией «Автодор». В соответствии с данным документом стороны объединят усилия не только в вопросах строительства магистрали, но в восстановлении дорог, которые используются для подвоза инертных материалов.

    Принято решение о создании рабочей группы, задачей которой является обследование дорог, используемых для нужд строительства М‑11. Кроме того, предстоит перечислить дороги, по которым фактически материалы перевозились, но они не вошли в соглашение о восстановлении дорог.

    Департаментом природных ресурсов и экологии области только за 1 квартал 2017 года направлено 4 материала для уголовного расследования в управление МВД. Всего же с 2014 года возбуждено 8 уголовных дел. В текущем году в области уже приостановлено право пользования более чем по 30 лицензиям.

     

    Глава района Сергей Кузьмин подчеркнул, что необходимо выявить все такие маршруты. Позиция грузоперевозчиков проста: за более короткое время перевезти как можно больше инертных материалов, заплатив как можно меньше денег. А то, что при этом автомобили ездят по дорогам, где их вообще-то быть не должно, дело десятое. Вот и получается, что перевозчики сознательно нарушают подписанное соглашение. Подобные факты следует фиксировать, а дороги включать в дополнительный список на восстановление. Самое главное: исключать из этого списка ничего нельзя, в том числе и дороги, которые сейчас не задействованы, но какое-то время назад по ним вереницей шли большегрузы.

    – Мы очень ждём, когда рабочая группа приедет к нам в район, и вместе с главами поселений примем в её работе самое активное участие, – сказал Сергей Вячеславович. – В интересах района и его жителей, чтобы все дороги, которые использовались при строительстве М‑11, были максимально быстро и качественно восстановлены. Администрация района будет настойчиво и последовательно добиваться решения этой задачи.

    Ирина КРУГЛОВА
    Фото автора

    По материалам газеты "Окуловский вестник"

    Обсудить на форуме
    Категория: Обзор областной прессы | Добавил: Admin (01.05.2017)
    Просмотров: 101 | Теги: трасса м-11, недропользование, окуловка, Окуловский район

    Неофициальный сайт п.Тесово-Нетыльский (ст.Рогавка) © 2009-2017
    Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Новгородская область
    Карта сайта Карта форума